[indent] В лесу было на удивление тихо: не шуршали кроны елей, не скрипели стволы многовековых сосен и не падали с их верхушек тяжелые, колючие ветки. Только лишь хруст снега под лапами да тихие вздохи котов раздавались из темного подлеска, да виднелись светлые пятнышки их шерсти, золотой и серо-бурой - вот и все, что выдавало присутствие котов другим лесным обитателям. Но этих самых обитателей, впрочем, нигде не было видно. Даже самый чуткий не сумел бы уловить в морозной дали тявканье лисы или угрожающего ворчания барсука. Удивительно, почти что кладбищенское спокойствие сковало сосняк, и только птички щебетали откуда-то сверху. Да, именно эти птички, сами того не ведая, показывали двум теневым котам, что жизнь, да-да, продолжается, несмотря ни на что. Показывали, что они не одни здесь и, пускай сами они не слишком ищут компании, она им всегда обеспечена. Чтобы понять их простой посыл, даже не нужно быть прислушиваться. Звонкие птичьи голоса разносились по всей округе и хочешь, не хочешь, а все равно услышишь их крикливые, чуть скипучие песни. Слух сразу же определит, что вот это ти-и-и принадлежит синичке, а тр-тр-тр -трясогузке, а глаза невольно присмотрятся к рябящим на фоне голубого неба сосновым веткам, высматривая яркие перья певцов. “Ти-и-и, ти-ти-тю!” - говорили друг другу лазоревки, встревоженно смотря на полянку под ними - “Эй, эй, видишь тех котов? Старика и молочную мелочь? Они, представляешь, своего мертвого собрата принесли сюда и ой! Ой! Ти-ти-тю-ю-ю-и-и! Они положили его на землю. Ти-ти, ти-и-тю! Мне понятно, что нет жизни в этой драной черной шкурке, а дрожь так и пробирает при взгляде на морду! Я ведь всего-то маленькая птичка, куда мне на котов засматриваться? Ой! Ах! Говорят, что снегиря с восточной стороны схватила точно такая же, как эта, черная кошатина! Ти-ти-ха-ха-ха! И вот, смотри-ка, как её знатно пожевали! То ли барсук попытался заглотать, то ли чудище двуногих порезвилось. Да, я так и знала, что однажды карма накажет этих мерзких хищников! Ти-и-и, ти-ти-тю!». Благо, что котам было не дано разобрать этот самодовольный лепет малышки лазоревки. В их головах даже не промелькнул интерес к птичьим разговорам - их мысли были далеко, рядом с угодьями Звездного племени и все высматривали среди серебристых силуэтов один особенный. Воронушку.
[indent]— Она этого не заслужила. За что с ней так?.. - вдруг, отвлекая старика от грез, сказал Златобок. Его голос был очень печальным и Паслён обернулся, с сочувствием посмотрев на малыша.
[indent] - Никто не заслуживает смерти, но при этом никто не избежит её. Рано или поздно… - он вздохнул и медленно прикрыл опухшие глаза, невольно вслушиваясь в многоголосые птичьи трели - Подумай… Может, Звезды спасли её от гораздо худшей судьбы. Представь, если бы её сбило чудище и она осталась бы калекой на всю жизнь. Это был бы такой удар по этой трепетной, смелой, немного самодовольной душеньке… - тут он с трудом разлепил веки и флегматично посмотрел на рыжего ученика - ...а так, она останется в нашей памяти энергичным, живеньким оруженосцем. А не поломанной калекой. А еще напоминанием для всех нас, что нельзя терять голову у гремящей тропы, - под конец голос Паслёна стал тихим и даже каким-то надтреснутым, и он хрипло отхаркнулся, прочищая горло.
[indent]“Отвык я говорить…” - удрученно подумал он - “Поэтому и не нужно было выходить сюда, на такой мороз, идти в эдакую даль... Мертвых могут хоронить и молодые. Им есть, что сказать на прощанье - они помнят тех, кого предают матери-земле, а я… я, считай, и не знаю Воронушки. Простите, милостивые Звезды, но с вами я должен быть честен… я ее совсем не помню. Какой она была, я знаю лишь по словам Дроздовки. И Звезды только знают, стоит верить эдакому смутьяну…”
[indent]- Теперь, малыш, нужно спрятать её от хищников. Ни один племенной не заслуживает того, чтобы попасть на съедение голодной лисице, поэтому мы и закапываем трупы наших друзей - земля убирает запахи, если закопать достаточно глубоко. Как с мышками, когда мы прикрываем их хвоей, чтобы не украли хищники. Вот также с Воронушкой, - привел он совершенно неуместное сравнение и равнодушно посмотрел на тело кошечки - Земля ща промерзла, поэтому копать тебе будет нелегко. Нелегко, но нужно, и ты справишься. Воронушка сделала бы тоже самое для каждого из нас, я уверен.
[indent]Вот так просто скинув обязанности на несчастного оруженосца, Паслён со спокойной душой провел лапой по шерстке ученицы, будто успокаивая её перед процедурой. Мягкие волоски коснулись подушечек его лапы, и он сжал челюсть, почему-то почувствовав брезгливость - как и всегда, в нем пробудился страх подхватить какую-то инфекцию, а мертвые тела, как известно, вполне могут являться её разносчиком. И пускай этот страх был совершенно безоснователен в данном случае, старейшина не стал ему противиться и торопливо отошел в сторону, зябко подергивая плечами.
[indent]Он посмотрел на оруженосца взглядом, аля: “Ну, начинай” и с хриплым вздохом опустился на снег неподалеку. Помочь он ему вряд ли мог - слабые лапы едва ли смогут выкопать хоть небольшую ямку в земле.